«Потому что это Родина моя»

Как борисовская компания «БелЗНАК» меняет к лучшему жизнь всего посёлка

Как борисовская компания «БелЗНАК» меняет к лучшему жизнь всего посёлка
Как борисовская компания «БелЗНАК» меняет к лучшему жизнь всего посёлка, фото: «БелЗНАК»

Площадь рабочей зоны компании «БелЗНАК» – это будто отдельный мир, занимающий очень приличную территорию на окраине районного центра: с самого утра здесь гудят производственные цеха, стоянки заполняются автомобилями сотрудников, то и дело мелькает спецтехника, а офисное здание хоть и кажется снаружи небольшим, но внутри него кипит очень активная жизнь – каждый занят своим делом.

На каждом подразделении предприятия имеются свои прививочные пункты по вакцинации, и «БелЗНАК» первым в дорожной отрасли Белгородчины получил «Зелёную карту». На сегодняшний день привито более 95 % сотрудников. Всего в компании работает более 900 человек.

На все периоды жизни дороги 

Дмитрий Кабалин, фото: «БелЗНАК»

Руководит предприятием Дмитрий Петрович Кабалин. Более 20 лет назад он начинал дело с небольшого производственного цеха, в котором изготавливали только дорожные знаки. Сейчас это лишь одно из множества направлений работы, охватывающих все периоды жизни дороги: от её проектирования и строительства до нанесения разметки и уборки снега.

Парк специализированной дорожной техники в несколько сотен единиц, четыре растворобетонных и шесть асфальтобетонных заводов, собственное производство битумных эмульсий, красок и термопластиков делают организацию абсолютно независимой от внешних факторов. Чтобы описать масштаб её деятельности, достаточно сказать, что у компании несколько филиалов, в том числе за пределами области.

Здесь уже давно прошли этап, когда итоги работы измеряли исключительно суммами. Сейчас «белзнаковцам» куда интереснее измерять свои достижения более важными величинами: количеством улыбающихся лиц на улицах Борисовки, большим числом людей, пересевших на велосипеды, конкретными случаями, когда наши земляки пересмотрели своё отношение к малой родине и передумали уезжать. Или наоборот, когда наши гости вдруг задумались о переезде в небольшой, но очень уютный посёлок.

Наш разговор с Дмитрием Кабалиным начинается с цифр – он озвучивает, что компания занимается содержанием 1200 км дорог, но тут же добавляет очевидный факт – кроме самих дорожников эта цифра вряд ли кому-то о чём-то скажет. Дороги в области хорошие – и ни о чём другом обыватель знать не желает.

– Белгородские дороги – это бренд. Но даже губернатору Вячеславу Гладкову понадобилось время, чтобы изучить изнутри инфраструктурную ситуацию и спрогнозировать развитие. Он проделал большую работу, чтобы вникнуть в вопрос, – говорит Дмитрий Петрович.

Фото: «БелЗНАК»

Про самые интересные объекты

Мы разговариваем в рабочем кабинете Дмитрия Кабалина. За прозрачными стенами видно и слышно, как кипит работа в соседних отделах. Говорим о принципах работы. Кабалин сразу отмечает главный: что бы ты ни делал, исходи из нормального человеческого желания изменить к лучшему то место, где живёшь и работаешь. Замечаю, что слово «нормально» он произносит часто, для него это синоним слов «комфортно», «технологично», «современно».

В числе интересных объектов он называет спортивный парк, набережную, новые туристические веломаршруты и полное изменение концепции улично-дорожной сети Борисовки. Специалисты «БелЗНАКа» готовят проекты, формируют сметную документацию и выполняют часть работ.

В 2020–2021 году на социальную инициативу направлено более 180 млн рублей.

– В период пандемии выделили районной больнице более 8 млн рублей, заменили окна, сделали благоустройство, приобрели оборудование, оказываем помощь по доставке кислорода. Весной сделаем вертолётную площадку в порядке социальной инициативы, – перечисляет руководитель «БелЗНАКа».

Фото: «БелЗНАК»

Всё началось с... 

…идеи спортивного парка на месте давно всем опостылевшего пустыря в центре посёлка. Парк построили в 2020 году.

– Получился прекрасный спортивный объект, – добавляет Дмитрий Петрович.

А дальше перемены потянулисьодна за другой. Губернатор Вячеслав Гладков, осмотрев парк, загорелся идеей будущей набережной. За ней сама собой родилась логичная мысль расчистить реку.

– Ворскла на этом участке была ручейком в два–четыре метра шириной, берега были покрыты старой растительностью и завалены мусором. Мы вывезли оттуда более 20 машин мусора! Реку расширили до 15–20 метров, подготовили базу, чтобы на федеральные и областные средства сделать полноценную зону отдыха, – рассказывает Кабалин.

А когда очистили примерно километр реки и берегов и всё вывезли, поняли, что места хватит не на одну, а на целых три зоны отдыха.

– Весной берега будут наиболее выгодно смотреться: трава зазеленеет, деревья в цвету, ещё и малые архитектурные формы поставили – всё будет очень красиво, – продолжает Дмитрий Петрович. И добавляет: – Главная особенность борисовской набережной – это живописный холм, на котором стоит старинный монастырь.

Когда-то и этот монастырь был в разрухе, а сейчас почти восстановлен. Более 10 миллионов рублей на его благоустройство также выделил «БелЗНАК».

– Мы построили туда новую дорогу, прямо вырезали её в холме. Сейчас там красивые склоны, в следующем году продолжим работы на южной и восточной части холма, нависающего над набережной, тогда они тоже приобретут приятный вид.

Фото: «БелЗНАК»

Когда захотелось большего

Расчистив реку от моста до моста и увидев результат, решили продолжить благое дело и сделать велолыжероллерную трасу ниже по течению реки, там, где долгое время тоже было запустение. Уже сейчас идут работы по регулированию русла.

– Расчистили русло реки и уже видим очертания будущей трассы, – рассказывает Дмитрий Кабалин о нынешнем этапе. – Основной элемент – сама трасса общей длиной 5,5 километра, петляющая вблизи реки. Существенным дополнением будут видовые точки, места активного отдыха, такие как мини-пикник-парк, сцены и маунтин байк-парк. Работы хотим завершить к ноябрю 2022 года.

В планах «БелЗНАКа» построить мини-плотину (такая стояла тут в середине прошлого века) и сделать пешеходный мост, чтобы можно было попасть на ул. Грайворонскую, которая расположена почти на выезде из Борисовки. Всю эту красоту можно будет объехать на велосипеде.

Дмитрий Кабалин выделяет особенную достопримечательность веломаршрута – заповедник «Лес на Ворскле».

– Мы реконструируем дорогу к селу Крюково, сделаем велополосу к заповеднику, далее к монастырю, чтобы сверху открывался вид на набережную и пейзаж Борисовки, – озвучивает руководитель часть задумок.

Фото: «БелЗНАК»

И тогда ударим велопробегом

В туристический веломаршрут объединены все достопримечательности районного центра: набережная, старинный храм с уникальным мраморным иконостасом, спуск по переулку к реке с непременным любованием открывающимися с высоты видами реки, монастырский мост и ещё одна зона отдыха. По велодорожке можно будет доехать до храма в Хотмыжске, и это ещё далеко не всё.

– В плане на 2022 год – 16 километров велодорожек по Борисовскому району, проекты которых прошли экспертизу. Готовим проект вело-движения от Белгорода в Борисовку, – рассказывает Дмитрий Кабалин. – В теории мы можем иметь вело-маршрут уже в 2022 году, а на практике в 2023-м.

Фото: «БелЗНАК»

Изменение маршрутной сети

Разрабатывая проект спортивного парка, специалисты проектного отдела «БелЗНАКа» увидели решение и для других застарелых проблем, таких как нехватка парковок.

– Пробки в населённом пункте численностью в 15 тысяч человек уже достигли критического уровня. У нас центр стал непроездным. Мы решили: раз школа использует новый стадион, то почему бы на месте старого не сделать парковку? Это же разумное решение, – продолжает Дмитрий Петрович.

Борисовка вошла в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и получила федеральное финансирование. «БелЗНАК» предложил использовать этот шанс, чтобы улучшить не отдельные дороги, а ситуацию в целом, сделав упор на развитие туристического кластера с велодорожками и упорядоченным уличным движением.

– Теперь у нас связаны велодорожками новый спортивный парк, старый парк, новые зоны отдыха, вскоре добавятся все социальные объекты, – говорит он. – Думаем сделать велосипедные станции и минипарковки.

Изменилось и само уличное движение. Так, на ул. Советской, где находится центральный рынок, применили концепцию канализированного движения. В результате ушли пробки и заторы, снизилось количество выхлопов в атмосферу.

До реновации в районном центре было до 100 парковочных мест, сейчас – почти 400, но распределены они дозированно.

Фото: «БелЗНАК»

3D-технологии в помощь

– Борисовцы приняли эти новшества? - спрашиваю я своего собеседника.

– Однозначно, все цивилизованные пользователи положительно оценивают изменения, – уверен он. – Есть определённые словоизъявления в соцсетях, но они носят точечный характер, и на такие комментарии ответить невозможно. Люди зачастую недовольны только потому, что не понимают, зачем и для чего что-то меняют. Нужно объяснять, просвещать и готовить к переменам.

С этой целью по всей Борисовке расставили информационные щиты: какие изменения произойдут в посёлке и зачем, вплоть до подробных подсказок-инструкций, как действовать.

– Не мы готовим людей к переменам, а мы все вместе готовимся к изменениям. Я позитивно смотрю на них, потому что они своевременны и уже просто необходимы для нормального развития общества.

В качестве примера Дмитрий Кабалин приводит дорогу: если она соответствует стандартам, то является удобной и для водителей, и для пешеходов, и для велосипедистов.

За соответствие стандартам отвечает сложная техника – специальный сканер, который устанавливают на автомобиль. Передвигаясь по улице, он снимает все показатели в радиусе 200 метров, формируя подробнейшую 3D-модель. Затем на основе этой модели строят проект изменений.

– Оборудование дорогое, но, опять же, это не суперновшество. Такое используют во многих странах мира, просто в нашей стране это редкость (есть всего в нескольких регионах). Вся проектно-сметная документация по развитию велодвижения в регионе будет разработана на базе такой концепции, чтобы избежать ошибок, – объясняет руководитель «БелЗНАКа».

– Вы - частная компания, но вкладываете огромные деньги в развитие Борисовки. Зачем вам эта социальная нагрузка? - в конце концов не удержалась я от вопроса.

– Ответ прост до бесконечности. Оборот компании за этот год – более четырёх миллиардов рублей. У нас есть возможность часть прибыли направлять на развитие Борисовки, и я это делаю, потому что я здесь живу, это Родина моя, я катаюсь здесь на велосипеде. Вот вы любите свою малую родину? И я люблю и хочу, чтобы она стала лучше, – отвечает Дмитрий Петрович.

Фото: «БелЗНАК»

Дмитрий Кабалин, руководитель компании «БелЗНАК»:

– Подводя итоги уходящего года, не могу не отметить: всё, чего мы достигли, получилось благодаря активному участию администрации области и района, а также вместе с нашими партнёрами, коллегами, с жителями Борисовки, которым небезразлична судьба их малой родины.

Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! И хочу сказать безмерное спасибо за поддержку. Желаю всем нам, чтобы 2022-й стал не менее успешным годом, активным и продуктивным, чтобы здоровье и финансовое состояние позволили претворить в жизнь всё, что намечено, и ставить новые задачи, ещё более интересные.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру