В Шебекино и округе оперативная обстановка продолжает оставаться сложной, но, невзирая на это, там продолжаются работы. Строитель Валерий Сухоруков рассказал, что у него и коллег сейчас на восстановлении 400 объектов.
Три секунды на реакцию
Сейчас в райцентре трудятся 35 специалистов. По словам шебекинца, раньше было больше. Но из-за оперативной обстановки многие переехали.
Каменщик Сергей Тарасов невозмутимо рассказал, как рабочие периодически попадают под обстрелы:
«И в Таволжанке в 100 метрах от нас прилетало. И здесь, в Шебекино, под кассетами оказывались. Если близко прилеты, стараемся спрятаться в подвал или помещение. Уже научились отличать, где наши, где не наши. В какую сторону летит, сколько секунд. Если выходы с границы в нашу сторону – 3 секунды у тебя есть на реакцию. Ну, работаем все равно на позитиве. Верим в победу, верим в то, что когда‑то это закончится».
Строителям угрожают не только обстрелы, но и неразорвавшиеся боеприпасы. В некоторых дворах они находят «колокольчики». В таких случаях рабочие звонят в «112» и ждут прибытия саперов.
Сергей Тарасов признался, что продолжает выходить на работу из желания помочь людям:
«Потому что каменщиков, да и вообще строителей, осталось мало. Понимаешь, что кто‑то должен помогать. Мы на родной земле. Я хочу, чтобы люди жили в своих домах. Ну и о будущем думаем».
Пожелать стойкости
Каменщик рассказал, что люди действительно благодарят за работу. По его словам, шебекинцы стали отзывчивее.
Хозяин пострадавшего дома Александр Сергеев отметил, что строители работают хорошо, на совесть.
«Прилетело два снаряда – на кухню и за гараж. Были начинены «колокольчиками». Десятка два их тут взорвалось. Побило теплицу, двери, окна, крышу. Приехали саперы, затем экспертиза. Решили пробитую стену ломать, менять трубу, которая упала. Восемь окон поменяли, еще четыре заменят в скором времени. Ребята делают хорошо, на совесть. Окна за день вставили. Каменщики отлично работают. Хочу им стойкости пожелать», - поведал Александр Анатольевич.
Уезжать мужчина не собирается. Он вывез жену в ПВР Белгорода, а сам остался дома работать. Когда прилеты близко, то прячется, если далеко – продолжает трудиться. Раньше шебекинец использовал подвал только для хранения закруток, а сейчас переоборудовал его в полноценное убежище с лежаком, холодильником, запасом еды и воды.
Подробнее – в материале «БелПрессы».
Ранее белгородцам рассказали о работе белгородского строителя Петра Гламаздина.