Грайворонские сотрудники Росгвардии защищают жителей и родной город. Об их нелегкой службе узнали журналисты.
12 марта ВСУ обстреляли город Грайворон. Сотрудник вневедомственной охраны Евгений Сорокин тогда только-только приехал с работы, переоделся и вышел во двор. Услышав взрывы, лег на землю. После ринулся к дому, чтобы проверить в порядке ли семья. С родными было все нормально.
Евгений увидел, что взрывной волной повредило соседний дом и поспешил на помощь. У хозяйки было тяжелое ранение – осколок через плечо попал в грудь. Мужчина наложил жгут, перевязал и доставил пострадавшую в больницу.
По его словам, 12 марта населенный пункт обстреляли кассетными боеприпасами. После этого три недели подряд город находился под ударами противника. Сорокин вывез семью, а сам остался в городе. Он вместе с коллегами выходил на работу, поддерживал общественный порядок, охранял вверенные нам объекты и задерживал тех, кто пытался нажиться на чужой беде.
12 марта росгвардеец Алексей Северин со своим коллегой нес службу, когда начался обстрел. Один из прилетов был совсем рядом с ними. Оба сотрудника вневедомственной охраны получили баротравмы и сотрясение, а напарнику Алексея осколок прилетел в ногу.
Северин оказал помощь коллеге, доставил его на станцию скорой помощи и, несмотря на травмы и сотрясение, вновь вернулся к службе. И только после смены старший сержант обратился в больницу и отправился на лечение в госпиталь.
На вопрос, не было ли мысли бросить все и уехать, мужчина заговорил о долге.
«Я здесь родился и вырос. К тому же я сотрудник Росгвардии и давал присягу, что буду защищать свой народ и свою страну. Сейчас я здесь нужен. Многие люди остались, потому нам необходимо быть здесь», – отметил Алексей.
Начальник отделения вневедомственной охраны по Грайворонскому округу Александр Авилов говорит, что условий для работы практически не было. Речь идет о воде, тепле и свете. По его словам, сотрудники были почти в полевых условиях. Несмотря на это, они выполняли свою работу.
Так как пропала связь с охраняемыми объектами, росгвардейцы проводили постоянное визуальное обследование. Если были повреждения после обстрелов, сообщали собственникам. Если выявляли мародеров – задерживали и передавали их полиции.
Подробнее о работе росгвардейцев – в материале «БелПрессы».
Напомним, белгородский губернатор поручил провести встречи с семьями участников «БАРСа».