Ксения Беляева работает учителем русского языка и литературы, заместителем директора по воспитательной работе Серетинской основной школы Яковлевского округа. В 2024 году она решила принять участие во Всероссийской профессиональной олимпиаде для педагогов «Хранители русского языка».
«Бабушкин стаж всегда восхищал»
Ксения Беляева рассказала, что она из педагогической династии, которой более 100 лет:
«Моя прабабушка окончила еще до революции Борисоглебскую гимназию, трудилась педагогом, была директором школы. Ее дети тоже стали учителями. Один из них – мой дедушка, Алексей Иванович Петров, – ветеран Великой Отечественной войны, учитель истории. Моя бабушка, Раиса Федоровна, 51 год проработала учителем немецкого языка. Такой ее стаж меня всегда восхищал! Тети, дяди тоже трудились педагогами, а мои родители – инженером и бухгалтером. Так что на выбор моей профессии повлияли примеры дедушки и бабушки».
Именно бабушка разглядела во внучке будущего филолога. Она поддерживала ее поэтические начинания, заводила девочке тетрадь для стихов. А во время учебы в старших классах школьница познакомилась с преподавателями филологического факультета Белгородского госуниверситета и «заболела» лингвистикой и литературоведением.
Дружба классами и читательские конференции
13 лет назад Ксения Александровна устроилась на работу в школу родного села – ту, в которой она училась сама. В Серетинской основной школе чуть больше сотни учеников, и практически у всего среднего звена русский язык и литературу преподает она.
По словам педагога, самое сложное в ее работе – это проверка тетрадей. А вот приятная часть ее профессии – совместные поездки с детьми куда‑нибудь, участие в конкурсах, подготовка проектов.
Хранители русского языка
Чтобы мотивировать учеников участвовать в конкурсах и олимпиадах, педагог сама старается подавать им пример. Поэтому она решила принять участие во Всероссийской профессиональной олимпиаде «Хранители русского языка».
В 2024 году она проводилась в третий раз. Учредили ее Государственный университет просвещения и благотворительный фонд «Эмпатия».
Сначала Ксения Александровна выполнила задания дистанционного этапа, после чего ее пригласили на квалификационный этап. Он состоял из двух частей – тестового и практического. Участникам было необходимо на время исправить специально допущенные ошибки в малоизвестном рассказе Бунина и классифицировать их.
Белгородский педагог выполнила и отправила свою работу и через некоторое время узнала, что перешла на очный этап в Туле. Он проходил в начале декабря прошлого года. На него собралось 82 педагога из 50 регионов России. А всего задания олимпиады выполняли свыше 6 тыс. учителей по всей стране.
Педагоги большой страны
Первым заданием для финалистов стал диктант. Ксения Беляева отметила, что он был сложным. Также участникам предложили придумать задание к продиктованному тексту.
На следующий день педагоги отправились в Музей обороны Тулы. Они должны были прослушать экскурсию, задать интересующие вопросы экскурсоводу и сфотографировать экспонаты. На основе полученных знаний учителям предстояло создать свой проект.
На выполнение задания участникам дали четыре часа и персональные ноутбуки. Белгородка составила историко-образовательного квест «По следам Великой Отечественной». В его основу лег такой раздел лингвистики, как этимология, который изучает историю происхождения слов. По задумке, на станции «Тайны забытых слов» школьникам необходимо объяснить, например, что такое «теплушка».
«Для меня профессиональные конкурсы – прежде всего способ испытать себя: а смогу ли я? Не секрет, что профессия педагога хоть и интересная и не дает расслабиться, но при этом затягивает нас рутиной. А такие конкурсы – это еще и профессиональное общение с коллегами, педагогами нашей большой страны», – поделилась Ксения Беляева
Подробнее – в материале «БелПрессы».
Напомним, белгородскую преподавательницу назначили послом Форума классных руководителей.