Житель Белгородской области поделился воспоминаниями о работе на строительстве Байкало-Амурской магистрали. 75-летний староосколец Николай Копелев был участником этой стройки.
Николай Копелев родился в упраздненном ныне Чкаловском районе на территории современного Приморского края. Позже семья переехала в Биробиджан, затем в сибирскую Югру.
На заре его трудового пути все было как у многих: служба в армии, работа слесарем, водителем. Молодому человеку захотелось, как он говорит, романтики. Копелев отправился по комсомольским путевкам на стройку завода КамАЗ, затем на возведение оросительной системы в Саратовской области.
Но Николаю хотелось большего, и он приложил усилия, чтобы попасть на БАМ. У него получилось и 27 апреля 1974 года он вместе с отрядом отправился на строительство магистрали.
Доехав до Тайшета, разделились – половина отряда поехала на восток, в сторону Тынды. Николай Михайлович с другой половиной отправился этим же поездом к началу строительства западной части – в Усть-Кут и уже на вертолетах в палаточный поселок Звездный.
Для них уже подготовили армейские 2-местные палатки, которые отапливались дровами. На палатке, где расположился Копелов вместе с другими бамовцами, было написано «Ломовики».
Сначала он валил лес, а позднее ему, как водителю-профессионалу, удалось перевестись на работу в мехколонну.
На БАМе он встретил свою жену Ларису. Она работала кассиром в мехколонне. Они неразлучны уже 50 лет.
У Ларисы Николаевны была трехлетняя дочь, а в феврале 1976 года она подарила Николаю Михайловичу сына. В 1983 году у четы родилась еще одна дочь. Семья к тому времени жила в Кичере – это пгт в Северо-Байкальском районе Бурятии, одноименная станция БАМа.
Николай Копелев также трудился вахтовым методом, осваивая магистраль километр за километром. Пока в октябре 1984-го на станции Куанда торжественно не уложили «золотое звено». Запад и восток БАМа соединились в единое целое.
Еще несколько лет семья прожила в Кичере. В 1989 году государство выдало Копелову квартиру в Старом Осколе. В 1993 году семья переехала в нее.
У Николая Михайловича есть награды и артефакты, связанные с БАМом. Но ценные всего – фотографии, где все ребята молоды, сильны, полны энтузиазма. Подробнее – в материале
«БелПрессы».
Ранее мы рассказывали, что вспоминает белгородка о работе на БАМе.